РусскийБеларускi

 

  Министерство образования Республики Беларусь               Отдел по образованию Чериковского райисполкома       Государственное учреждение образования               "Детский сад № 5 г.Черикова"

 

 

Меню раздела

  • Главная
  • Одно окно
  • Об учреждении
  • Законным представителям
  • Сервисы
  • Летний оздоровительный период
  • Готовим ребенка к дошкольному учреждению
  • Первичная профсоюзная организация
  • Областной проект "#Мая_Зямля_Прыдняпроўе"
  • Правила педагогических работников
  • История, традиции, достижения учреждения образования
  • Ситуационная помощь
  • Год качества
  •  

    статистика посещений

    Яндекс.Метрика

     

    админ сайта

     

    © copyright

     


    Патриотическое воспитание дошкольников на современном этапе

    На современном этапе, когда происходят значительные изменения в жизни общества, актуализируется проблема воспитания маленького гражданина и патриота своей страны.

    Патриотическое воспитание детей – это сложный педагогический процесс, в основе которого лежит развитие нравственных чувств.

    Дошкольное детство – благоприятный период для приобщения ребёнка к национальной культуре. Поэтому очень важно начинать воспитывать настоящего патриота своей Родины именно в этом возрасте, когда ребенок начинает интенсивно развиваться в социальном плане. Этот период по своим психологическим особенностям наиболее благоприятен для формирования патриотизма, так как для детей дошкольного возраста характерны

    • высокая восприимчивость,
    • легкая обучаемость,
    • безграничное доверие взрослым,
    • стремление подражать им,
    • эмоциональная отзывчивость и интерес ко всему окружающему.

    Целью патриотического воспитания является сформированность основ патриотизма как нравственного качества личности. Но это качество не возникает у людей само по себе. Придерживаясь принципа – от малого к великому, своевременное формирование у детей чувства патриотизма необходимо начинать с младшего дошкольного возраста с воспитания любви и привязанности к малой Родине: к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке, к тому месту, где ребёнок родился, где находится его дом, улица, детский сад. Родина начинается с любви к той земле, на которой родился и живешь. Но просто любить родную землю недостаточно, необходимо знать историю, культуру, достопримечательности, заповедные уголки, то чем славится родной город – край знаменитых земляков. У ребенка должно появиться чувство национальной гордости за свою малую родину. Поэтому главной целью педагогов является воспитание гражданина, любящего и знающего свой город, край и все, что с ними связанно. Для достижения этой цели перед педагогами дошкольных учреждений ставится ряд задач:

    - воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, родному дому, земле, где он родился;

    - формирование у дошкольников нравственных качеств личности через знакомство с историей и современностью родного города;

    - формирование гражданской позиции и патриотических чувств к прошлому, настоящему и будущему родного края, гордости за свою малую родину;

    - воспитание любви и уважения к своему народу, его обычаям, традициям;

    - формирование основ экологической культуры, гуманного отношения ко всему живому через знакомство с природой родного края.

    Успешность развития детей при знакомстве с родным городом станет возможной только при условии их активного взаимодействия с окружающим миром эмоционально-практическим путем, т.е. через игру, труд, обучение, разные виды деятельности, свойственные дошкольному возрасту.

    С этой целью с детьми организуются:

    • занятия,
    • игры,
    • беседы,
    • разные формы познавательной практической деятельности,
    • художественная деятельность,
    • праздники и развлечения;
    • труд;
    • образовательные услуги.

    Воспитывая у детей любовь к малой родине, необходимо подвести их к пониманию, что их город – частица страны, поскольку во всех местах, больших и маленьких, есть много общего:

    - повсюду люди трудятся для всех (учителя учат детей; врачи лечат больных; рабочие делают машины и т.д.);

    - везде соблюдаются традиции: Родина помнит героев, защитивших ее от врагов;

    - повсюду живут люди разных национальностей, совместно трудятся и помогают друг другу;

    - люди берегут и охраняют природу;

    - есть общие профессиональные и общественные праздники и т.д.

    Начиная работу по воспитанию любви к родному краю, педагог обязан сам его хорошо знать. Он должен продумать, что целесообразнее показать и рассказать детям.

    Содержание нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста отражено в учебной программе дошкольного образования и в программе для специальных дошкольных учреждений Ю. Н. Кисляковой, Л.Н. Мороз «Воспитание и обучение детей с тяжелыми нарушениями речи». Образовательные программы акцентируют данное направление в образовательных компонентах образовательных областей «Ребёнок и общество», «Ребёнок и природа», «Искусство». Эффективному усвоению детьми знаний по данным областям содействует тематическое планирование, так как темы логически связаны между собой и составляют целостное представление о Родине. Культура малой Родины должна войти в сердце ребенка и стать неотъемлемой частью его души.

    Еще одним немаловажным условием для формирования любви к малой Родине является создание в группах соответствующей развивающей предметно-пространственной среды. Необходимо организовать центр краеведения, где должен быть представлен материал для ознакомления детей с природой родного края, города, с экологией, с достопримечательностями, с предприятиями города, с особенностями населения, с его историей и культурой. Также необходимо вносить элементы этнографии в различные игровые центры.

    Важным условием эффективного осуществления работы по ознакомлению с родным краем является тесная взаимосвязь с семьями воспитанников. Родители (законные представители) дошкольников могут стать участниками образовательного процесса не только в рамках семьи, но и учреждения образования. Родители могут оказать действенную помощь в сборе материалов по родному краю, по проведению экскурсий в музеи, к памятникам истории и культуры, на предприятия города, в организации выставок и т.д.

    Целенаправленная работа по формированию любви к родному городу, краю, культуре и традициям способствуют развитию личности в духе патриотизма, поэтому наша задача – научить детей любить свой город, свой родной край, больше узнавать о нём, уважать традиции, помнить его историю.

    Научим ребёнка любить малую Родину –
    значит, сумеем воспитать гражданина,
    которому можно доверить страну.

     


                       

     

                                                             213533 обл.Могилевская г. Чериков, ул.Калинина, 15т/ф +375 (2243) 7 01 88, сайт:du5@cherikov.edu.by  e-mail: du5@cherikov.edu.by,

    Регистрационное свидетельство № 7141814297 от 05.02.2018г. 

     

    Вы говорите, это известно каждому школьнику? Если бы я знал все, что известно каждому школьнику, я бы мог учить академиков. (Максим Звонарев)