статистика посещений
|
Типичные ошибки родителей в период адаптации:
- Недооценивание важности периода адаптации, резкое погружение ребенка в среду детского сада (например, мать, вопреки рекомендациям педагогов, стремится оставить ребенка сразу на целый день и уехать далеко по делам. В это время предпочтительно маме находиться в непосредственной близости от детского сада и быстро явиться по срочному вызову (непрекращающийся плач, повышение температуры).
- Нарушение принципа систематичности, последовательности (сегодня пойдем в садик, завтра не пойдем, потому что проспали, лень, просто маме не хочется, «он сегодня так плачет, что боюсь оставлять»). Ребенок сложнее привыкает при таком непостоянстве.
- Внезапное исчезновение при прощании, когда мать старается отвлечь ребенка и уйти незаметно, считая, что тем самым она избегает стресса расставания. Лучше всего придумать ритуал прощания, который будет повторяться каждый день.
- Несоответствие питания. Ребенок, получающий дома только протертую пищу, приходит в детский сад с несформированным навыком жевания. Ребенок, привыкший есть только макароны и пельмени, вероятно, будет отодвигать овощное рагу и запеканку.
- Несоблюдение единства требований дома и в детском саду. Например, кормление дома «на ходу», перед телевизором приводит к тому, что ребенок в саду убегает из-за стола и без концентрации внимания на мультике не может долго сидеть на одном месте.
- Несоответствие режима дня. Приучать ребенка к раннему подъему необходимо еще до поступления в сад. В идеале, ребенок должен сам просыпаться в нужное время – это поможет избежать дополнительного стресса, капризов, вызванных недосыпанием и переутомлением.
- Научить ребенка полностью себя обслуживать – это хорошо, но не всегда возможно в силу возраста. Научите ребенка просить о помощи и спокойно ждать своей очереди (воспитатель слышит твою просьбу, но сначала поможет Ване и Кате)
- Невнимание к социализации. Ребенка необходимо заранее готовить к общению с другими детьми и взрослыми, наблюдать за особенностями его поведения. Ребенка нужно приучить, что мама и папа могут уйти по делам, но через какое-то время обязательно вернутся. До детского сада у ребенка должен быть опыт разлуки с мамой хотя бы на несколько часов.
- Неправильный настрой ребенка на посещение детского сада. Некоторые родители рисуют малышу некую идиллию его пребывания в детском саду. Другие угрожают ребенку детским садом как наказанием за непослушание. Лучше всего занять позицию осознанной необходимости.
- Наложение кризисов, когда начало посещения детского сада, совпадает с изменением состава семьи или переездом. Например, папа оставил семью и маме необходимо выйти на работу, родился еще один ребенок. Отдавать в садик старшего ребенка желательно до появления малыша, чтобы он не воспринял это как изгнание, потому что новый ребенок занял его место.
- Чрезмерная тревожность, озабоченность. Если мать с опаской ждет, что ребенок заболеет, он непременно заболеет, чтобы оправдать ее надежды. Прежде всего, в такой ситуации свое внутреннее состояние должна изменить мама.
- Незаинтересованность в адаптации ухаживающего взрослого. Например, бабушка, которая внутренне противится решению родителей отдать ребенка в садик и сама желает заботиться о внуке.
- Случается, что мама, не видящая себя вне ситуации ухода за ребенком, испытывает особое удовольствие, когда малыш не хочет идти в детский сад, тем самым, транслируя ему на подсознательном уровне свою заинтересованность в таком поведении. Как правило, дети работающих матерей адаптируются легче.
- Отсутствие необходимости в посещении детского сада. Родители сомневаются в целесообразности «садиковского воспитания», и любые колебания родителей ребенок использует для того, чтобы не пойти в сад.
- Неготовность родителей к негативной реакции ребенка на дошкольное учреждение. Ребенок плачет, а родители переживают тревогу и чувство вины, только усугубляя ситуацию. Как бы это странно не звучало, но плач при адаптации – это норма. И чем громче плач, тем скорее он закончится. Ребенку нужно время и возможность «отгоревать», пережить потерю каких-то удовольствий домашней жизни.
213533 обл.Могилевская г. Чериков, ул.Калинина, 15т/ф +375 (2243) 7 01 88, сайт:du5@cherikov.edu.by e-mail: du5@cherikov.edu.by,
Регистрационное свидетельство № 7141814297 от 05.02.2018г.
Обучать — значит вдвойне учиться. (Жубер Ж.)
|