РусскийБеларускi

 

  Министерство образования Республики Беларусь               Отдел по образованию Чериковского райисполкома       Государственное учреждение образования               "Детский сад № 5 г.Черикова"

 

 

статистика посещений

Яндекс.Метрика

 

админ сайта

 

© copyright

 


 Типичные ошибки родителей   в период адаптации:

  1. Недооценивание важности периода адаптации, резкое погружение ребенка в среду детского сада (например, мать, вопреки рекомендациям педагогов, стремится оставить ребенка сразу на целый день и уехать далеко по делам. В это время предпочтительно маме находиться в непосредственной близости от детского сада и быстро явиться по срочному вызову (непрекращающийся плач, повышение температуры).
  2. Нарушение принципа систематичности, последовательности (сегодня пойдем в садик, завтра не пойдем, потому что проспали, лень, просто маме не хочется, «он сегодня так плачет, что боюсь оставлять»). Ребенок сложнее привыкает при таком непостоянстве.
  3. Внезапное исчезновение при прощании, когда мать старается отвлечь ребенка и уйти незаметно, считая, что тем самым она избегает стресса расставания. Лучше всего придумать ритуал прощания, который будет повторяться каждый день.
  4. Несоответствие питания. Ребенок, получающий дома только протертую пищу, приходит в детский сад с несформированным навыком жевания. Ребенок, привыкший есть только макароны и пельмени, вероятно, будет отодвигать овощное рагу и запеканку.
  5. Несоблюдение единства требований дома и в детском саду. Например,  кормление дома «на ходу», перед телевизором приводит к тому, что ребенок в саду убегает из-за стола и без концентрации внимания на мультике не может долго сидеть на одном месте.
  6. Несоответствие режима дня. Приучать ребенка к раннему подъему необходимо еще до поступления в сад. В идеале, ребенок должен сам просыпаться в нужное время – это поможет избежать дополнительного стресса, капризов, вызванных недосыпанием и переутомлением.
  7. Научить ребенка полностью себя обслуживать – это хорошо, но не всегда возможно в силу возраста. Научите ребенка просить о помощи и спокойно ждать своей очереди (воспитатель слышит твою просьбу, но сначала поможет Ване и Кате)
  8. Невнимание к социализации. Ребенка необходимо заранее готовить к общению с другими детьми и взрослыми, наблюдать за особенностями его поведения. Ребенка нужно приучить, что мама и папа могут уйти по делам, но через какое-то время обязательно вернутся. До детского сада у ребенка должен быть опыт разлуки с мамой хотя бы на несколько часов.
  9.  Неправильный настрой ребенка на посещение детского сада. Некоторые родители рисуют малышу некую идиллию его пребывания в детском садуДругие угрожают ребенку детским садом как наказанием за непослушание. Лучше всего занять позицию осознанной необходимости.
  10. Наложение кризисов, когда начало посещения детского сада, совпадает с изменением состава семьи или переездом. Например, папа оставил семью и маме необходимо выйти на работу, родился еще один ребенок. Отдавать в садик старшего ребенка желательно до появления малыша, чтобы он не воспринял это как изгнание, потому что новый ребенок занял его место.
  11. Чрезмерная тревожность, озабоченность. Если мать с опаской ждет, что ребенок заболеет, он непременно заболеет, чтобы оправдать ее надежды. Прежде всего, в такой ситуации свое внутреннее состояние должна изменить мама.
  12. Незаинтересованность в адаптации ухаживающего взрослого. Например, бабушка, которая внутренне противится решению родителей отдать ребенка в садик и сама желает заботиться о внуке.
  13. Случается, что мама, не видящая себя вне ситуации ухода за ребенком, испытывает особое удовольствие, когда малыш не хочет идти в детский сад, тем самым, транслируя ему на подсознательном уровне свою заинтересованность в таком поведении. Как правило, дети работающих матерей адаптируются легче.
  14. Отсутствие необходимости в посещении детского сада.  Родители сомневаются в целесообразности «садиковского воспитания», и любые колебания родителей ребенок использует для того, чтобы не пойти в сад.
  15. Неготовность родителей к негативной реакции ребенка на дошкольное учреждение. Ребенок плачет, а родители переживают тревогу и чувство вины, только усугубляя ситуацию. Как бы это странно не звучало, но плач при адаптации – это норма. И чем громче плач, тем скорее он закончится. Ребенку нужно время и возможность «отгоревать», пережить потерю каких-то удовольствий домашней жизни.

 


                   

 

                                                         213533 обл.Могилевская г. Чериков, ул.Калинина, 15т/ф +375 (2243) 7 01 88, сайт:du5@cherikov.edu.by  e-mail: du5@cherikov.edu.by,

Регистрационное свидетельство № 7141814297 от 05.02.2018г. 

 

Вы говорите, это известно каждому школьнику? Если бы я знал все, что известно каждому школьнику, я бы мог учить академиков. (Максим Звонарев)