РусскийБеларускi
РУС БЕЛ

 

  Министерство образования Республики Беларусь               Отдел по образованию Чериковского райисполкома       Государственное учреждение образования               "Детский сад № 5 г.Черикова"

 

 

Меню раздела

  • Главная
  • Одно окно
  • Об учреждении
  • Законным представителям
  • Сервисы
  • Летний оздоровительный период
  • Готовим ребенка к дошкольному учреждению
  • Первичная профсоюзная организация
  • Областной проект "#Мая_Зямля_Прыдняпроўе"
  • Правила педагогических работников
  • История, традиции, достижения учреждения образования
  • Ситуационная помощь
  • Год качества
  • Питание
  •  

    статистика посещений

    Яндекс.Метрика

     

    админ сайта

     

    © copyright

     


    Вас приветствует музыкальный руководитель

    Бондарь Татьяна Михайловна

      Консультация: "Интерес к познанию посредством музыкального искусства"

    подробнее.../свернуть

    «Интерес к познанию посредством музыкального искусства»

    Звук живет в любом предмете.

    Сколько их – посмотри,

    Звук – шутник, играя с нами,

    Любит прятаться внутри.

    Т.Девятова

        Музыкальное искусство является одним из самых действенных факторов целостного развития личности ребенка. Обладая большой силой эмоционального воздействия, оно развивает детскую музыкальность, психические процессы, эстетическую восприимчивость ко всему окружающему, творческую активность, формирует способность к восприятию музыки, укрепляет здоровье. Интерес к познанию реального мира посредством музыкального искусства – одно из наиболее значимых процессов в детском развитии.

       В учреждении дошкольного образования по формированию музыкально – сенсорных представлений воспитанников, учебной программой дошкольного образования определены задачи, которые находят свое решение в младшем дошкольном возрасте и постепенно усложняются к старшему.

     Для качественного формирования музыкально – сенсорных представлений в условиях детского экспериментирования в учреждении организована игровая среда, используются детские игрушки, специальные музыкально – дидактические игры, пособия.

     Важным стимулом проявления познавательной активности у детей, становится возникновение у них сопереживания художественному образу на основе распознания эмоционально – образного содержания музыки в условиях музыкально – игровой деятельности.

     Игровая среда предоставляет ребенку возможность организовать свой опыт по меркам личностного восприятия жизненного пространства и музыкального искусства.

      Музыкальная художественно – познавательная игра основана на создании проблемно – игровой ситуации, позволяющей нацелить воспитанников на поиск нестандартных способов действий, и средств художественной выразительности для выхода из нее в процессе игрового моделирования, звукоречевого интонирования.

     Необходимым компонентом в музыкальном воспитании является взаимодействие педагога и детей, в частности экспериментирование с шумовыми и музыкальными звуками, моделировании эмоционального содержания музыки и образа, звукоречевого фантазирования, речевого и вокального интонирования, инструментальной аранжировки. Это позволяет воспитывать у детей дошкольного возраста потребность к художественному познанию и преобразованию окружающего мира и самого себя по законам красоты, содействует их самовыражению в условиях игровой деятельности, активизирует познавательный процесс и творческое воображение, формирует разные способы художественного мышления.

     Детское экспериментирование достаточно легко интегрируется со многими видами детской деятельности. Оно развивает творческое воображение и музыкально – сенсорные способности. Экспериментируя с материалом разного качества, ребенок дошкольного возраста ищет разнообразные звучания в окружающем мире.

     В учреждении дошкольного образования в процессе музыкальной деятельности активно используются различные игры – экспериментирования с музыкальными, «бумажными», «деревянными», «стеклянными», «металлическими» звуками. В процессе их проведения дети различают музыкальные и шумовые звуки, находят звуковые ассоциации, группируют звуки на основе общих признаков, производят подбор к звукам словесных определений. Эксперименты проводятся в поисках звуков города, деревни; поиск ассоциаций при работе со звуками природы (шелест листьев воспроизводится шуршанием бумаги, пение синицы – постукиванием по хрустальному стаканчику и т. п.), в звучании музыкальных произведений, при изготовлении звуковых игрушек, шумелок. Эта деятельность носит игровой характер, и поэтому очень интересна детям.

     В младшем возрасте у воспитанников формируется умение определять предмет по задаваемому вопросу («Что звучит?»), а также различать музыкальные и шумовые звуки. В средней группе детей подводят к пониманию причин возникновения звуков («Почему все звучит?», «Откуда берется голос?»). В старшей группе воспитанников подводят к пониманию распространения звуковых волн и возникновения эха, а также формируется умение выявлять причину возникновения высоких и низких звуков, зависимость звучащих предметов от их размера, причины усиления и ослабления звука.

    Дошкольный возраст чрезвычайно важен для формирования музыкально – сенсорных представлений. Развитие каждого ребенка постоянно находится в поле зрения у музыкального руководителя, осуществляется с использованием различных методов и средств, музыкально – дидактических пособий. Формирование музыкально – сенсорных представлений у детей – важный процесс, необходимый для их последующего музыкального, интеллектуального развития и для понимания музыкального искусства, как целостного духовного мира.

     


      Консультация: "Дети и музыка: слушать или нет?"

    подробнее.../свернуть

    Дети и музыка: слушать или нет?   Вот в чем загвоздка!

      Сегодня мы попробуем разобраться и ответить на крайне непростой, а порою и просто противоречивый вопрос - нужно ли слушать детям музыку, а если нужно, то какую?

    Каждый человек понимает, что музыка играет в нашей жизни очень немалую роль. Она помогает человеку и в работе, и в отдыхе, музыка способствует как релаксации, так и стимулирует активную деятельность.

    Основными музыкальными характеристиками являются мелодичность и тембр, а также темп и громкость звучания.

    Каждая нота имеет свой частотный диапазон. Каждая мелодия, каждая песня - это последовательность звуков определенной частоты. Именно сочетание (набор) определенных частот способен влиять на человеческую психику совершенно по-разному.

    Музыка способна вызывать у человека те или иные психические переживания и эмоции. Современная музыка к тому же использует очень большой набор музыкальный инструментов, которые влияют на восприятие человеком музыкального произведения.

     Какой должна быть детская музыка? 

    Теперь мы и подошли непосредственно к вопросу влияния музыки на детей - на воспитание их духовных качеств посредством влияния музыки на детскую психику. Музыка давно проникла во все сферы воспитания и развития детей, а соответственно роль ее трудно переоценить.

    Мультфильмы, детское кино, детские театральные спектакли и представления, детские песни - все это просто немыслимо без музыки. Но музыка как любой другой продукт, учитывая ее разнообразие, не может быть одинаково полезна маленькому человечку. И тут возникает справедливый вопрос - какую же музыку детям слушать необходимо, а какая музыка способна навредить? Да, это не ошибка! К сожалению, музыка может навредить! И только вы можете помочь вашему ребенку избежать этого! 

     Как знакомить детей с музыкой?

    Есть несколько простых правил, следуя которым вы обязательно избежите проблем, а соответственно ваш малыш будет в полном порядке.

    1.Ставьте детям как можно чаще классическую музыку. Многочисленные эксперименты  показали, что под музыку таких композиторов как Моцарт, Вивальди, Бетховен дети успокаиваются, хорошо засыпают!

     2. Отбирайте музыкальные произведения с мелодичным и легким звучанием, без ярко выраженных ударных партий,  так как они способны зомбирующе действовать на психику.

    3. Минимум низких частот. Соблюдайте это правило, так как, давно известно, что низкочастотные звуки способны влиять на психическое состояние человека не самым лучшим образом, тем более на психику ребенка.

    4. Не включайте музыку громко! Если пренебречь этим правилом, ребенок может стать нервным, будет плохо спать, капризничать, ухудшится аппетит. Громкий звук травмирует нежную детскую нервную систему, а это может иметь крайне печальные последствия в будущем.

    5. Ни в коем случае не позволяйте ребенку слушать музыку в наушниках! Слуховой аппарат устроен таким образом, что громкий звук наушников воздействует непосредственно на мозг человека, вызывая микросотрясения. "Звуковой шок" может иметь неприятные последствия даже для взрослого человека, а для ребенка тем более!

    6. Не ставьте детям тяжелый рок и его разновидности, рейв, транс и клубную музыку - именно она способна нанести непоправимый урон детской психике!!!

    7. Как можно чаще ставьте детям детские песни, пойте их вместе с ними.

    8. При подборе музыкальный произведения для детей нужно учитывать время суток, когда ребенок будет слушать музыку. Если с утра можно ставить детские песни более зажигательные, бодрые и быстрые, то к вечеру настоятельно рекомендуем прослушивать медленные детские песенки и мелодии, постепенно переходя к колыбельным.

    9. Прослушивание музыки у детей до 3-х лет должно занимать не более часа в сутки. После 3-х лет, можно постепенно увеличивать время прослушивания музыкальный произведений. Не забывайте ставить музыку, когда делаете с детьми зарядку или занимаетесь с ними физическими упражнениями.

    10. Ходите с детьми на детские спектакли, в цирк, смотрите мультфильмы и детские фильмы, разучивайте и пойте с ними детские песни.

     

     


     


                       

     

                                                             213533 обл.Могилевская г. Чериков, ул.Калинина, 15т/ф +375 (2243) 7 01 88, сайт:du5@cherikov.edu.by  e-mail: du5@cherikov.edu.by,

    Регистрационное свидетельство № 7141814297 от 05.02.2018г. 

     

    Нельзя не удивляться стране, где бомбы умнее выпускников высшей школы. Бомбы хотя бы могут найти на карте Ирак. (Уитни Браун)