РусскийБеларускi
РУС БЕЛ

 

  Министерство образования Республики Беларусь               Отдел по образованию Чериковского райисполкома       Государственное учреждение образования               "Детский сад № 5 г.Черикова"

 

 

статистика посещений

Яндекс.Метрика

 

админ сайта

 

© copyright

 


Как провести выходной день с ребенком?

Воскресенье - вот везенье!

Воскресенья так нужны!

Потому что в воскресенье

Мама делает блины.

Папа к чаю чашки моет.

Вытираем их вдвоем,

А потом мы всей семьею

Чай с блинами долго пьем.

А в окошко льется песня,

Я и сам запеть готов,

Хорошо, когда мы вместе,

Даже если нет блинов.

  Данная консультация, предлагаемая вашему вниманию, поможет Вам сделать семейный, выходной день по-настоящему захватывающим для ребенка. Особенно, если Вы не будете забывать смотреть вокруг глазами ребенка, разделять его радость и удивление, читать уместные в той или иной ситуации стихи, загадывать загадки.

Наступает выходной день. Куда пойти с ребенком? Этот вопрос часто ставит родителей в тупик. Может, в поход в парк? Разумеется, решающее слово остается за ребенком, это один из моментов, когда ребенок чувствует свою сопричастность взрослым в семье и растет спокойным, уверенным.

Раз и навсегда уважаемые родители решите для себя: совместный с ребенком поход - это совсем не отдых для Вас, это время, полностью посвященное ему, вашему любимому ребенку. Пусть он еще раз удостовериться, что Вы его любите, что живете его интересами.

Посмотрите вокруг глазами ребенка - сколько интересного в мире! Заинтересовался ваш ребенок чем - то, остановитесь, приглядитесь, постарайтесь смотреть на все его глазами и в то же время оставаться взрослым!

Речь ваша, дорогие родители - эмоциональная и выразительная, должна нести доброе отношение к окружающему, восхищение щедрой красотой природы. В то же время побуждайте ребенка высказываться, думать, сопоставлять, учите анализировать, отвечать на вопросы и задавать их. Ребенок должен чувствовать родительскую сопричастность его интересам. Так формируется доверие к миру, благодарность и огромная любовь к родителям.

В таких совместных походах, есть все условия для тренировки вашего ребенка в силе, ловкости, смелости.

Также, интересным, увлекательным проведением выходного дня может стать для ребенка - посещение музея. Практически всегда привлекательными для дошкольников оказываются природоведческие музеи. Увидеть в музее все ребенок просто не в состоянии. Переход от одной музейной витрины к другой, утомителен и мало познавателен для ребенка. Гораздо лучше и намного полезнее выбрать, что-то одно, и внимательно рассмотреть в деталях. Можно выбрать витрины, посвященные старинному костюму или оружию, посуде, мебели.

Не меньший интерес представляют для детей и выставленные в музеях археологические находки: лодки, выдолбленные из ствола дерева, сделанные из камня и кожи топоры, украшения.

Ребенок хочет и может узнавать, что составляет основу экспозиции исторических музеев: как жили люди раньше, как был устроен их дом, какую одежду они носили, и из какой посуды ели, на какой мебели спали, сидели, во что играли, и на чем писали.

В этом возрасте детям хочется примерить эту жизнь на себе, и проигрывать ее, представляя себя ее участником. И если кто - то говорит, что дошкольники еще слишком малы для посещения музеев, то это - значит, лишь то, что вы, родители не смогли сделать них посещение музея интересным.

Удивительно, а сколько полезных сведений можно сообщить ребенку, идя с ним по улице. Познакомить с тем, как жили люди в другие времена. Во время обычной прогулки по старой части современного города можно поговорить с ребенком о печах, можно увидеть дым, идущий из печи.

Вспомнить те игры, в которые играли наши прабабушки и прадедушки. Например, игра в бирюльки, лапта.

Заинтриговать ребенка игрой и при желании можно и поиграть!

Существует много способов, как провести выходной день вместе с ребенком интересно и увлекательно. Родители придумывайте, фантазируйте, и Вы получите массу впечатлений, удовольствий от прогулок с ребенком.

 


Рекомендации для родителей по формированию адекватной самооценки у детей, уверенности в себе, стойкости к невзгодам.

   Наше время – время стрессов.  Стресс проник в повседневность не только как слово, но и как центральное явление современного общества. Всемирная организация здравоохранения признала: стресс – самая большая угроза здоровью в  XXI веке.

   Грустная статистика показывает, всё чаще на развитие детей влияют  психогенные факторы, т.е. условия, которые  вызывают нервно – психические заболевания, травмируют душу. К сожалению, нередко эти психогенные факторы процветают в семьях воспитанников.

     Уважаемые родители! Помните! Из всех прививок, которые получает человек в жизни самая сильная – это «семейный иммунитет» - это прививка против болезней тела и души. Данный иммунитет ребенок приобретает,  если в семье эмоциональное благополучие.    Здоровье ребёнка напрямую связано с его душевным равновесием и эмоциональным благополучием. Ребёнок, находящийся в спокойном, уравновешенном состоянии, меньше болеет, легче переносит случившиеся заболевания, быстрее выздоравливает.

  Задумывались ли вы, какие установки дали вам ваши родители, не являются ли они внутренними указателями на вашем жизненном пути?

 Внимательно рассмотрите таблицу родительских установок и подумайте о последствиях, прежде чем что-то категорично заявить своему  ребёнку; не говорите своему ребёнку того, чего бы вы ему на самом деле не желали и, чтобы у ребёнка не развился в последствии комплекс неполноценности,  вызванный устойчивым представлением о своей физической, психической или моральной ущербности.

НЕГАТИВНЫЕ  УСТАНОВКИ

ПОЗИТИВНЫЕ УСТАНОВКИ

Сказав  это…       Исправьтесь.

«Сильные люди не плачут»

«Поплачь – легче будет»,

«Думай только о себе, не жалей никого».

«Сколько отдашь – столько и получишь».

«Ты всегда, как твой (я) папа (мама)»

«»Какая мама умница! Какой папа у нас молодец! Они самые хорошие!»

«Дурачок ты мой!»

«В тебе всё прекрасно».

«Уж лучше б тебя вообще не было на свете!»

«Какое счастье, что ты у нас есть!»

«Вот и будешь по жизни мыкаться, как твой (я) папа (мама)».

«Каждый сам выбирает свой жизненный путь».

«Не будешь слушаться – заболеешь».

«Ты всегда будешь здоров!»

«Яблоко от яблони недалеко падает».

«Что посеешь, то и пожнёшь».

« Сколько сил мы тебе отдали, а ты…»

«Мы любим, понимаем, надеемся на тебя».

«Не твоего ума дело».

«Твоё мнение всем интересно».

«Бог тебя накажет!»

«Бог тебя любит!»

«Не ешь много,  будешь толстым, никто не будет тебя любить».

«кушай на здоровье».

«Не верь никому, обманут».

«Выбирай друзей сам».

«Если ты будешь так поступать, с тобой никто не будет дружить»

«Как ты относишься к людям, так и они будут относиться к тебе».

«Ты всегда это делаешь хуже других».

«Каждый может ошибаться! Попробуй ещё!»

«Ты всегда будешь грязнулей».

«Какой ты чистенький всегда и аккуратный! Чистота – залог здоровья!»

«Ты плохой!»

«Я тебя люблю любого!»

«Будешь букой – останешься один!»

«Люби себя, и другие полюбят тебя».

«Всё хорошее всегда кончается, нельзя всегда есть конфеты».

«Всё в этой жизни зависит от тебя».

Этот список вы можете продолжить сами.  Подумайте, какие установки вам мешают жить, и не давайте их своим детям, если не хотите, чтобы что – то из вашей жизни повторилось в ваших детях. Как часто вы говорите детям:

- Я сейчас занята…                - Посмотри, что ты натворил!        -  Это надо делать не так…

-  Неправильно!                      - Когда же ты научишься?              - Сколько раз тебе говорила!

- Нет! Я не могу!                    - Ты сведёшь меня с ума!                - Что бы ты без меня делал!

- Вечно ты во всё лезешь!     - Уйди от меня!                                 - Встань в угол!

 Все эти «слова» крепко закрепляются в подсознании ребёнка, и потом не удивляйтесь, если вам не нравится, что ребёнок отдалился от вас, стал скрытен, ленив, недоверчив, неуверен в себе.

Слова, ласкающие душу ребёнка:

-          Ты самый любимый!

-          Ты очень много можешь!

-          Спасибо!

-          Что бы мы без тебя делали?!

-          Иди ко мне!

-          Садись с нами!

-          Я помогу тебе…

-          Я радуюсь твоим успехам!

-          Чтобы ни случилось, твой дом – твоя крепость.

-          Расскажи мне, что с тобой.

   Чувства вины и стыда ни в коей мере не помогут ребёнку стать здоровым и счастливым. Не стоит превращать жизнь в уныние, иногда ребёнку вовсе не нужна оценка его поведения и поступков, его просто надо успокоить. Сам ребёнок – не беспомощная «соломка на ветру», не робкая травинка на асфальте, которая боится, что на неё наступят. Дети от природы наделены огромным запасом инстинктов, чувств и форм поведения, которые помогут им быть активными, энергичными и жизнестойкими. Многое в процессе воспитания зависит не от опыта и знаний родителей, а от умения чувствовать и догадываться.

Несколько советов.

-  Не оберегайте ребёнка от повседневных дел, не стремитесь решать за него все проблемы, но и не перегружайте его тем, что ему непосильно. Пусть ребёнок выполняет доступные ему задания и получает удовольствие от сделанного.

-  Не перехвалите ребёнка, но и не забывайте поощрять его, когда он этого заслуживает. Похвала, как и наказание, должна быть соизмерима с поступком.

-   Поощряйте в ребёнке инициативу, но также покажите, что другие могут быть в чём-то лучше его.

-   Не забывайте поощрять и других в присутствии ребёнка. Подчеркните достоинства другого ребёнка и покажите, что ваш ребёнок может также достичь этого.

- Показывайте своим примером адекватность отношения к успехам и неудачам. Оценивайте вслух свои возможности и результаты дела.

-  Не сравнивайте ребёнка с другими детьми. Сравнивайте его с самим собой (с тем, каким он был вчера и, возможно, будет завтра).

 

 


                   

 

                                                         213533 обл.Могилевская г. Чериков, ул.Калинина, 15т/ф +375 (2243) 7 01 88, сайт:du5@cherikov.edu.by  e-mail: du5@cherikov.edu.by,

Регистрационное свидетельство № 7141814297 от 05.02.2018г. 

 

Многому я научился у своих учителей, еще большему – у своих товарищей, но больше всего – у своих учеников.(Талмуд)